14 Фев

Веб-сайт, как функция

Эта статья призвана ответить на 2 вопроса. Что должен иметь и уметь современный веб-сайт? Что должен учесть веб-мастер при разработке ресурса?

  1. Содержимое. Приличный сайт должен иметь не менее одной страницы с уникальным содержимым. Множество ресурсов сейчас полностью состоят из копипаста и агрегата.
  2. Функционал. Сайт — просто обязан уметь делать то, ради чего он создан: визитка — предоставить информацию, каталог — создать представление и впечатление, магазин — обеспечить торговую площадку, портал — развлечь, осветить новости, и т.п. Если задача не выполняется — сайт не нужен.
  3. Дизайн. Он должен быть. Как объяснить? А перечислю из чего состоит, вот:
    • Оформление текстового содержимого. Смешение стилей допускается, но должно быть контролируемым. Уважаемые господа «да я себе сам сайт забабахаю» часто не учитывают этот момент при использовании инструментов форматирования текста, особенно это касается размера шрифта (кегля), цвета и типа шрифта, а также выключки.
    • Зрительное разделение компонентов страницы. Часто встречаются ресурсы с большим числом элементов, которые сливаются в сплошное месиво из текста и иллюстраций. Есть, конечно-же, и ценители такого «искусства».
    • Зрительный баланс элементов. Перегруженность эффектами, анимацией и прочими подобными элементами, а также гипертрофированные параметры некоторых объектов вносят суматоху в восприятие посетителя сайта.
    • Соответствие содержимому. Странно, наверное, на сайте строительной компании видеть в элементах дизайна, допустим, кур или там — «шаттл». Всё должно отвечать главной задаче сайта. Все образы должны быть уместными и однозначными. Стоит заостриться на исключении случайных неподходящих смысловых ассоциаций.
    • Незаметное оформление. Если оформление отвлекает посетителя от восприятия основной информации — дизайн плох.
    • Ещё многе можно сказать о дизайне. И многое сказано. В специальной летературе и на специальных же ресурсах в сети.
  4. Обязательные элементы. Тоже перечислим:
    • Заголовок и эмблема. Может вовсе отсутствовать на некоторых типах ресурсов. Однако — традиция. Туда же отнесём иконку (маленький значёк в адресной строке, на лепестке вкладки, в закладках).
    • Элементы навигации. Могут быть реализованы очень по-разному. Должны быть понятны и читаемы (если конечно сайт не имеет целью запутать посетителя. Этакий веб-ребус.)
    • Специальные страницы ошибок 403 и 404. Страницы могут быть оформлены в стиле сайта. Призваны однозначно оповестить посетителя ресурса, что что-то пошло не так, как планировал посетитель, либо веб-мастер. Может содержать карту сайта, форму для оповещения техподдержки и другие уместные элементы.
    • Форма обратной связи и контактная информация. Обязательные элементы для коммерческих ресурсов: от визитки, до корпоративного портала с интернет-магазином.
    • Форма поиска по ресурсу. Обязательна для больших ресурсов. Может быть снабжена возможностью поиска в пределах одного раздела или категории.
    • Специальные элементы. Их множество. Их набор определяется именно ролью сайта. Их подбор должен руководствоваться исключительно необходимостью и уместностью. Так — корзина должна быть на интернет-магазине. Так — на форуме должна быть форма регистрации.
    • CMS (Система управления содержимым). Подробнее тут.

К чему я это всё? Возможно, кого-то эта статья убережёт от необдуманной покупки дешёвого сайта. А может быть — укажет кому-то на его ошибки при разработке сетевого ресурса. Могу заверить, что любой приличный веб-мастер или студия обязательно учтут описанные выше моменты. Ну,  или скоро прогорят, успев таки нагородить немало безобразных монстров. Желаю всем найти своё счастье: потребителям — солидую студию, разработчикам — вменяемых заказчиков, посетителям сайтов — больше качественных ресурсов.

Вы можете читать эту запись через RSS 2.0. Все опции закрыты.






В мексике все программисты сеньоры